История нашего садика

        В этом разделе Вы можете познакомиться с историей нашего детского сада, когда он открылся, какие изменения произошли с ним за это время.  


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 города Фрязино Московской области.

История нашего Муниципального дошкольного образовательного учреждения           тесно связана с историей нашего города.

С 10 июля 1938 года постановлением ВЦИК Фрязино-1 – поселок городского типа на заводе «Радиолампа» работает практически одна молодежь, много молодых семей. И вот открываются наши ясли, сказочно и ласково названные «Колобок».

Детей в ясли приносили 28 дней от роду. В группах были 2 манежа: для самых маленьких и для ползунков. Мамы приходили кормить детей в 11 и 14 часов. Кормящих мам тоже кормили в яслях.

 

1938 года. Фото из газеты «Стахановец» № 12 от 21.03.1938 г.

  С 1941 по 1945 года к детям-фрязинцам прибавились дети погибших партизан. Находясь в помещении яслей, они учились и закончили первый класс.

Все тяготы военных лет легли на хрупкие плечи женщин-сотрудников яслей.

Продукты носили в больших сумках на себе из города Щелково, там же получали аптеку. Молоко приносили из деревни Трубино.

В эти годы самых маленьких детей купали на кухне. Из положения выходили, как могли. По просьбе заведующего яслями Ирины Ивановны Лебедевой, Евдокия Хабарова привозила из леса лапник, хвойными отварами поили детей и делали хвойные ванны. Это была витаминизация.

Вскоре после войны во Фрязино началось капитальное жилищное и социально-бытовое строительство, а ясли поселка становятся первыми яслями города Фрязино.

В яслях четыре группы по 50 детей (группа и подгруппа), обслуживают группу две медсестры и две няни.

Несмотря на трудности, послевоенную разруху, государство заботилось о будущем страны, дети получали полноценное питание, а находясь в яслях, получали и одежду, и обувь. Дневной сон детей проводился на свежем воздухе в любое время года – так взрослые заботились о здоровье детей: каждого ребенка заворачивали в теплое одеяло, укладывали в “конверт” и выносили на веранду.

К 1968 году население города выросло в 3,5 раза, значительно возросла роль Фрязино, как научно-технического центра электронной промышленности. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 апреля 1968 года городу Фрязино утвержден статус города областного подчинения. Город Фрязино выходит из состава Щелковского района и начинает формирование своих собственных городских структур.

Работа в яслях идет своим ходом. Все также каждый год приводят мамы малышей, и все также золотые руки, добрые сердца и щедрые души сотрудников отдаются детям.  Все также прекрасные праздники проводятся в яслях, и все также звучат в нем звонкие голоса ребятишек.

В 80-ые в нашем учреждении стало большое значение придаваться педагогической работе. Весь коллектив проходит курсы переподготовки в нашем городе и в Институте усовершенствования учителей.

Весь коллектив начал работать по-новому. Педагоги внедрили в работу личные перспективные планы, шло развитие творчества, так как все работали по темам, совпадающим с увлечением воспитателя.

Основной темой учреждения стало «Оздоровление», а девизом работы – «Будем жить без докторов». Дети старших групп посещают сауну, бассейн при детской поликлинике, где они принимают фиточай, массаж.  В спорткомплексе «Олимп» с детьми занимается тренер. В самом же детском саду проводятся медицинские оздоровительные мероприятия: витаминизация, разные виды закаливания, полоскание рта, витаминотерапия, люголизация, кварцевание, физиотерапия.

Год за годом детский сад изменялся, преображался, но это только начало тернистого, порой невыносимого трудного пути. И задержки в зарплате, и уход специалистов с работы, и отсутствие финансирования и многое другое.

Однако, несмотря на эти трудности, дошкольное учреждение № 1 не остановилось в своем развитии. Постоянно проводилась реконструкция групп, вырабатывались новые направления в воспитании и образовании детей.

Два года подряд 1998 и 1999 году детский сад становился Лауреатом областного конкурса «Детский сад года».

На период с 2000-2005 год составлена программа развития детского сада № 1 – Центра развития ребенка. Основные направления этой программы – формирование здоровой, творческой развитой личности.

В 2001 году детский сад награжден Почетной грамотой МЧС России и Министерства образования РФ.

С 2002 года наш детский сад вошёл в эксперимент по реализации целевой областной программы «Развитие образования Московской области на 2001-2005 года» по теме: «Внедрение в практику работы детского сада № 1 города Фрязино образовательных программ по Обеспечению Безопасности Жизнедеятельности» (с разработкой методических рекомендаций). Результатом работы стало создание и формирование наработанного материала первого этапа и методически-практических разработок для детей младшего возраста.

     Сегодня в детском саду функционирует 5 групп

    -1-я младшая группа – дети с 1.8 до 3 лет

    - 2-я младшая  группа – дети с 3 до 4 лет

    - средняя группа – дети с 4 до 5

    - старшая логопедическая группа – дети с 5 до 6 лет;

    - подготовительная  к школе логопедическая группа – дети с 6 до 7 лет

        Из 15 педагогов  6 человек имеют высшее педагогическое образование, 1- высшее непедагогическое, 5 – педагогическое среднее специальное, 2 –медицинское; 1 - обучается в МПГУ. Высшую квалификационную категорию имеют 9 человек; первую  квалификационную категорию – 6 педагогов.

        Сотрудники дошкольного учреждения социально активны, участвуют в городских конкурсах, мероприятиях. Педагоги обладают творческим потенциалом,  постоянно совершенствуют своё профессиональное мастерство путём посещения семинаров, курсов повышения квалификации, профессиональных конкурсов,  ГМО и т. д.

      Наш детский сад работает по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой. На ее базе была разработана и эффективно реализуется  образовательная программа нашего МДОУ. Главная цель нашей работы - организация взаимодействия воспитателей с детьми, способствующая формированию активности в познании окружающей действительности и развитию личностных качеств детей, необходимых для успешной социализации в обществе. В образовательной программе прописана реализация каждой образовательной области через различные формы, т.е.  образовательные задачи решаются  и в ходе режимных моментов, и в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях), в самостоятельной деятельности детей и  в совместной деятельности с семьей. Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.

       Педагоги нашего детского сада успешно осваивают и внедряют в работу новые передовые технологии, интересные методы  и приёмы в организации воспитательно-образовательной работы со всеми участниками образовательного процесса,  используют  проекты,  как один  из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяя значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. В детском саду широко используются активные формы работы не только с детьми, но и  для педагогического просвещения родителей с целью ознакомления их с инновационной деятельностью: презентации новых программ и технологий, опросы и анкетирование с целью изучения общественного мнения о работе ДОУ, изучение запроса семей на образовательные услуги и т.д. Выработанная нами стратегия, заложенная в Программе развития, укрепляет уверенность в нашей работе по совершенствованию качества образовательного процесса, дает хороший старт нашим воспитанникам в дальнейшую жизнь.

Наши проекты:

  1.  В качестве дополнительного образования ведется целостная систематическая работа с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию. Нами разработана рабочая программа  по всем возрастам, перспективное планирование образовательной деятельности, методические рекомендации для работы с родителями, система мониторинга.  «Присвоение» родной культуры - важнейшая задача развития ребенка, но она же и есть составляющая процессов патриотического и гражданского воспитания, ведь ещё поэт Симонов в стихотворении “Родина” написал:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

 Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

 Главный результат  нашей работы  -  воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю;  знания об истории города, символике, достопримечательностях,  проявление интереса к событиям городской жизни и отражение своих впечатлений в продуктивной деятельности; формирование уважения к людям, терпимости к противоположной точке зрения; обучение правилам общественной полемики.

     В год 65-летия Великой Победы в нашем детском саду был создан  «Мини-музей боевой славы», являющийся  неотъемлемым звеном единого образовательного процесса в рамках формирования гражданских и патриотических качеств детей




В музее собран ценный материал, подлинные экспонаты (документы, фотографии, газеты, книги, награды, предметы быта и др.), творческие работы детей.


 

Традиционно мы приглашаем в гости ветеранов ВОВ и военных современной армии  на праздничные мероприятия, посвященные «Дню защитника Отечества», «9 Мая». Встречи проходят очень тепло и радостно: ветераны поют вместе с детьми, отплясывают «Яблочко», рассказывают о событиях и фактах из своей биографии, что вызывает живейший интерес у детей и взрослых.



Возложение цветов на «Аллее героев»




                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 Встречи с ветеранами…



     2.    Так же наш детский сад продолжает работу по ОБЖ по нашей рабочей программе «Предвидеть, избегать, действовать». Эта программа была представлена на Межрегиональном этапе Х Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций в 2012году. 

     Для правильного воспитания  у детей умение защищать себя  и окружающих, нужна система, в основе которой лежит знакомство с обществом, в котором они живут, с миром людей, миром предметов, которые помогают им познавать окружающую действительность.

       Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, главные из которых мы постарались осветить в своей программе.

Итогом апробации стала наша программа, охватывающая все возрастные ступени детского возраста от двух лет и до школы. Основная задача -  подготовить ребёнка к  встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.       Умение защищать себя у человека не врожденное качество, его нужно в ребенке воспитывать.

        Для реализации программы была создана необходимая предметно-развивающая среда.  


              

  В нашем учреждении  создан кабинет ОБЖ, уголки ОБЖ в каждой группе,  где собраны наглядно-дидактические пособия и игры для детей, картотека необходимой методической литературы.

      Содержание программы подобрано таким образом, что возможна реализация любой познавательной задачи через разные виды деятельности: наблюдение, использование художественной литературы, театрализованные игры, рисование, математические игры и т.д.

     Речевая деятельность сопровождает любой другой вид деятельности детей. Поэтому задачи по развитию речи присутствуют в разных блоках программы.

    Наша программа отличается от всех других программ тем, что в ней последовательно и четко прописана  работа с детьми, начиная с 2-х лет по шести направлениям:

«Я  - человек. Познай себя сам»

            «Ребёнок в чрезвычайной ситуации»

«Безопасность в быту»

«Улица полна неожиданностей»

            «Природа, как условие жизни людей»

            «Огонь – друг, огонь – враг»

 

 Тренировка с детьми по эвакуации в ЧС.

 

 

       Детский сад сотрудничает со всеми экстренными службами города, они наши частые друзья:

Встреча сотрудниками пожарной службы.





Встреча сотрудниками ДПС



У нас в гостях майор полиции.



3.  Ещё один большой проект – детское экспериментирование. Необходимость в проведении целенаправленной систематической работы с использованием экспериментирования возникла вследствие того, что современные дети  не проявляют любознательности и исследовательского интереса к миру  живой и неживой природы, предпочитая другие виды деятельности, познавательная активность детей не достаточно высока, что отражается на развитии речи, логического мышления, развитии памяти, внимания.

       На основании изученных материалов, полученных результатов анализа информации, с учетом социального заказ родителей мы вышли на реализацию проекта «Детское экспериментирование как эффективный метод познания  закономерностей и явлений окружающего мира». Цель проекта:

              Сформировать у детей знания об окружающем мире;

              Привить детям первоначальные навыки исследовательской деятельности;

              Повысить уровень речевой активности детей дошкольного возраста.

        Опытно-экспериментальная деятельность распределяется по направлениям:  

              Неживая природа (вода, воздух, песок, глина, камни).

              Физические явления (свет, звук, магниты, электричество, вес, температура).

              Рукотворный мир (бумага, древесина, ткань, резина, пластмасса).

           Для реализации проекта разработано перспективное планирование по всем возрастам, конспекты непосредственной образовательной деятельности, консультации для педагогов и родителей, анкеты. Так же собран богатый материал опытнической работы в дошкольном образовательном учреждении, методические рекомендации по созданию  «Лаборатории природы», её наполнению и обогащению.

 

 

         Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. То есть детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

        Ещё Бернард Шоу говорил о том, что «единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность». 

     Популяризация экспериментальной деятельности среди семей воспитанников позволила значительно повысить заинтересованность родителей.

 



4.  Проект на основе опыта работы по развитию лексики детей - дошкольников 5-7 лет с ОНР         II-III уровня  при ознакомлении с творчеством детских писателей, на целевых прогулках, экскурсиях и в трудовой деятельности  в условиях логопедической группы массового детского сада.  Цель проекта:

       Обогащать детскую лексику  новыми словами и понятиями на основе углубленных представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности.                                  Способствовать не только количественному росту словаря, но и его качественному совершенству.

                  Активизировать дилогическую и монологическую речь детей.

           Работа с детьми, имеющими речевые нарушения не должна проходить только с картинкой и за учебным столом, даже умело проведенные речевые игры и игры с движениями в учебной деятельности не приносят таких результатов, как речевая работа в трудовой деятельности, а также речевая работа на экскурсиях и целевых прогулках.

    Экскурсии и целевые прогулки это один из сложных  комплексных и трудоемких видов работы с детьми. Он требует тщательной подготовки детей к восприятию материала, а также большой подготовки логопеда в плане подбора лексического материала и организации в проведении. Проводятся экскурсии как вне стен дошкольного учреждения (на близлежащую городскую улицу, для рассматривания зданий, машин, перекрестка, весенних цветов),     на объекты социального значения (магазин, почта, кинотеатр, аптека, железнодорожная станция), так и в детском учреждении (посещение пищеблока, посещение кабинета заведующей, кладовой, прачечной, мини-музея, центральной клумбы д/с) и    экскурсии экологической направленности (на технические пруды, в сквер, огород д/с).

       Комплексно-тематическое планирование экскурсий и целевых прогулок включает в себя работу всех участников образовательного процесса.

 

Экскурсии в городской краеведческий музей.